Специалист по закупкам: актуальная профессия в эпоху бережливого производства

26 августа 2022 г.

Команда ИДО ТГУ рекомендует:

Многие организации в настоящее время работают по принципу бережливого производства, поэтому любые задержки в цепочке поставок могут привести к остановке производства и потенциальному ущербу для клиентов организации. Избежать подобных проблем компании помогает специалист по закупкам.

Специалист (эксперт, менеджер) по закупкам — это представитель организации, который ищет товары и услуги, в которых нуждается его компания. Он ведет переговоры, чтобы получить самое лучшее предложение по подходящей цене. Эта должность относится к высшему руководящему уровню, поэтому в подчинении у такого эксперта может быть команда агентов по закупкам.

Чем занимается специалист по закупкам?

Обязанности эксперта по закупкам могут варьироваться в зависимости от отрасли, в которой он работает. Менеджеры по закупкам, работающие с оптовыми или розничными торговцами, покупают готовую продукцию, а те, кто работает с производителями, покупают сырье или материалы с минимальной обработкой. Общие должностные обязанности менеджера по закупкам могут включать:

  • оценку продукции поставщиков по цене, качеству и скорости доставки;

  • проведение интервью с поставщиками и посещение заводов и распределительных центров поставщиков для знакомства с их продуктами, услугами и ценами;

  • посещение встреч, выставок и конференций для знакомства с новыми тенденциями в отрасли и поиска контактов с поставщиками;

  • аналитику ценовых предложений, финансовых отчетов и другой информации для определения разумных цен на услуги и продукцию поставщиков;

  • заключение контрактов от имени своей организации;

  • разработку политики и правил работы с поставщиками, например, установление сроков доставки продукции;

  • коммуникацию с персоналом и поставщиками для обсуждения проблем с качеством полученных товаров или услуг и определение корректирующих действий;

  • оценку и отслеживание контрактов для того, чтобы убедиться, что поставщики соблюдают условия контракта;

  • ведение и просмотр записей о закупленных товарах, затратах, поставках, качестве продукта и его запасах.

Менеджеры по закупкам стараются получить лучшее предложение для своей организации. Они делают это, изучая записи о продажах и уровне текущих запасов, находя иностранных и отечественных поставщиков и следя за изменениями, влияющими на предложение и спрос на продукты и материалы. При выборе поставщиков и товаров они учитывают цену, качество, доступность, надежность и техническую поддержку. Как только менеджеры по закупкам собирают достаточно информации о различных поставщиках, они подписывают контракты с теми, кто удовлетворяет требованиям организации, и размещают заказы.

Если эксперт по закупкам занимается приобретением товаров для перепродажи, он должен уметь предсказывать, что может понравиться клиентам. В данном случае ошибка может поставить под угрозу прибыль и репутацию всей организации.

Навыки менеджера по закупкам

Менеджер по закупкам должен быть лидером и обладать отличными навыками межличностного общения, чтобы управлять своей командой и общаться с поставщиками. Вот ещё некоторые важные навыки, которые необходимы такому специалисту для построения успешной карьеры:

Активное слушание: для выстраивания доверительных рабочих отношений нужно уметь слушать и слышать своих партнёров. Людям нравится получать внимание и отклик на свои слова. Очень часто уделяется недостаточно внимания реакции на слова человека, и у партнёра по коммуникации может сложиться впечатление, что его игнорируют. Развить навыки активного слушания можно самостоятельно.

Работа с профессиональным программным обеспечением: при проведении исследований менеджеры по закупкам могут использовать соответствующее программное обеспечение и электронные таблицы для отслеживания покупок.

Критическое мышление: чтобы выбрать лучший товар или услугу для своей организации, менеджеры по закупкам используют критическое мышление. Оно помогает анализировать информацию и находить вариант с желаемой ценой, качеством и другими искомыми характеристиками.

Лидерство: как уже было сказано выше, это одно из ключевых навыков. Менеджеры по закупкам используют лидерские качества, чтобы направлять свою команду по закупкам и помогать обучать новых сотрудников.

Математические навыки: они нужны для работы с количественными данными при поиске лучшего предложения для своей организации.

Ведение переговоров: специалисты по закупкам договариваются с поставщиками при установлении условий в контракте, чтобы гарантировать хорошую сделку своей организации.

Планирование: необходимый навык в любой профессии. Он помогает организовать и отслеживать несколько проектов, заранее планировать свои задачи, достигать поставленных целей.

Проект «Содействие занятости» приглашает на программу «Управление закупочной деятельностью»!

Хотите стать амбассадором?

Заполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.

*
*
*
*